Номенклатура специальностей > 10.00.00 - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ > 10.01.00 - Литературоведение > 10.01.10 - Журналистика

10.01.10 Журналистика

  
  
Формула специальностиСодержанием исследований по специальности являются история, теория и практика журналистики, ее формирование, развитие и современное состояние, творческий и политический опыт, роль и функционирование в обществе, литературно-публицистические и информационно-политические характеристики (формы, методы, жанры, стили, язык) взаимоотношения с аудиторией. Объектами исследования в рамках данной специальности являются периодические издания (газеты, журналы и др.), радио- и тележурналистика, творчество публицистов и редакторов, журналистские тексты, творческая и организационная деятельность информационных агентств, паблик рилейшинз ( связи с общественностью). Менеджмент и реклама, сетевая (компьютерная) журналистика, социологические, психологические, этические и правовые аспекты журналистского творчества, язык СМИ. Особым объектом исследования выступает научно-практический и теоретический способы освоения политической реальности с использованием профессионально-журналистских технологий, процесс обогащения и наращивания политических знаний специфически-журналистскими средствами, вся совокупность проявлений "политического" качества общественных явлений: на уровне идеологии и психологии; на уровне отношений, институтов и процессов; в границах различных форм политического участия, поведения и деятельности; в рамках разделения ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную; в сферах разработки, принятия и реализации политических решений, если эти проявления стали предметом направленного и специального исследования и познания специфичными методами журналистики. Рассматривается также как эффективное средство политического предвидения и прогнозирования политических явлений и процессов.
  
Область исследования1. Формирование и функционирование журналистики как общественного и политического института. 2. Журналистика как информационный, культурологический и творческий феномен. 3. Журналистика в системе массовой коммуникации. 4. Журналистика и общественное мнение: принципы и формы взаимодействия. 5. Проблемы свободы прессы и ее реализации. 6. Журналистика как объект правового регулирования. 7. Журналистика как система (формирование и функционирование), современное состояние. 8. Типология журналистики, формирование и функционирование различных типов изданий. 9. Газеты, еженедельники, журналы, альманахи как основные виды периодических изданий. 10. Телевидение в системе СМИ: формирование и современное состояние. 11. Типология телевизионных программ. 12. Радиовещание в системе СМИ: структурные, функциональные и творческие характеристики. 13. Реклама в СМИ: история, теория и практика. 14. Аудиовизуальные и вербальные средства рекламы. 15. Формы и методы организации политической рекламы. 16. Паблик рилейшинз (связи с общественностью): политический, коммуникационный и творческий аспекты. 17. Редакционно-издательский менеджмент. 18. Маркетинговые исследования журналистики. 19. Социокультурные модели журналистики. 20. Региональные системы СМИ. 21. Информационно-публицистическая и редакторская деятельность журналистов. 22. Методы журналистского творчества. 23. Формирование жанров журналистики и их развитие. 24. История журналистики: прожурналистские формы. 25. Зарождение, формирование и развитие журналистики стран Европы, Америки, Азии, Африки. 26. Концепции журналистики в условиях различных общественно-экономических формаций. 27. Организация и деятельность издательских корпораций. 28. Выдающиеся зарубежные публицисты. 29. Зарубежные теории журналистики. 30. Возникновение и развитие журналистики в России. 31. Формирование системы и отдельных типов изданий российской журналистики. 32. Развитие правительственной, партийной и независимой прессы в России, провинциальная (местная) печать. 33. История новейшей отечественной журналистики. 34. Выдающиеся журналисты и редакторы российской журналистики. 35. Языковые особенности и стиль СМИ. 36. Лексико-грамматические особенности публицистического стиля. 37. Журналистский текст, его особенности, законы построения, типологические и индивидуальные модификации, лингвистические и экстралингвистические аспекты. 38. Новейшие СМИ: видеокоммуникации, кабельное и спутниковое телевидение, сетевая (компьютерная журналистики. 39. Реализация образовательных, эвристических, культурно-рекреативных функций новейших СМИ. 40. Международное регулирование в сфере новейших СМИ. 41. Методы исследования журналистики и журналистского творчества. 42. Журналистские исследования в сфере государственной политики политического спектра гражданского общества (политических партий, движений, клубов, групп и ассоциаций по политическим интересам, политического лоббизма в различных сферах власти; исследования в области политической рекламы и связей с общественностью; журналистские исследования в области использования политических технологий. 43. Журналистское исследование геополитических (глобальных, региональных, национально-государственных) явлений и процессов. 44. Журналистский анализ функциональной эффективности различных ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной), политических режимов (демократических, авторитарных, тоталитарных), различных способов, форм и принципов государственного и политического управления. 45. Проявления в журналистике политического популизма, политического экстремизма, настроений, ожиданий и впечатлений, проявлений политического общественного мнения и настроения. 46. Эффективность и результативность влияния журналистов и СМИ различной идеологической ориентации на политическое и электоральное поведение населения, степень его политической активности. 47. Журналистское исследование межгосударственных, региональных и внутригосударственных политических и военных конфликтов, иных политических чрезвычайных ситуаций. 48. Информационная защита конституционных ценностей государства, национальных интересов страны и ее союзников, противодействие этнической, конфессиональной и расовой дискриминации, поддержка приоритетности прав человека и гражданина.
  
Отрасль наукфилологические науки
политологические науки
Специальное предложение для аспирантур
Хотите увеличить % защиты Ваших аспирантов?
Звоните по тел: +7 (495) 741-1498

liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня

Переместить окноЗакрыть
Специальное предложение!